четверг, 31 декабря 2020 г.

Всё началось с чёрных котов. Геноцид кошек и культ чёрной крысы

 Как пример мракобесия можно привести методы борьбы с эпидемией в средние века: Отринув очевидные и вполне разумные посулы людей науки, священнослужители стали призывать граждан к массовым уничтожениям кошек, которые якобы являлись слугами дьявола 

В Средневековье было распространено мнение о том, что черный кот — помощник ведьм в их злокозненных происках. Иногда ведьмы посылали котов шпионить за жертвами или даже сами превращались в них. Переходя человеку дорогу, ведьма в образе черного кота символически отсекала его от земного мира, проводя границу между потусторонним и мирским.


Это поверье привело к тому, что черных и других котов начали убивать, и во время эпидемий чумы кошек почти не осталось — соответственно, ловить мышей, переносчиков болезней, было некому. Однако настоящим безумием может показаться то, как именно коты отправлялись на казнь. В Средневековье люди предпочитали выносить судебные вердикты не только людям, но и животным. Известны случаи, когда собак или свиней на судах обряжали в человеческие одежды, а затем в них же и казнили. Человеческий суд должен был работать только с «очеловеченным» материалом. Конечно, домашние животные также относились к миру человеческого — потому и преследовались уголовно. Помимо светских судов, известны случаев массовых судебных процессов против животных, устраиваемых церковью. Обвиняемыми в колдовстве и вредительстве могли выступать не только кошки, но и саранча или рыбы.

В 1484 г. папа Иннокентий VIII так охарактеризовал кошек: "Языческие звери, состоящие в союзе с дьяволом". Для кошек, а их в Европе уже было немало, настали очень тяжелые времена. Кошек обвинили во всех людских бедах и горестях - и началось! Их бросали с церковных колоколен, сжигали на кострах, секли до смерти или топили в кипящей воде - и все это делалось, как люди думали, "во славу Божью". Если кто-нибудь встречал ночью бродячего кота, то старался разделаться с ним самым безжалостным образом. К сожалению, это темное суеверие сохранилось и до сих пор. Другим примером жестокого обращения с кошками может стать сохранившийся до сих пор в более цивилизованной форме обычай сбрасывать несчастных животных с колоколен по праздникам. Так как кошки считались перевоплощенными ведьмами или их помощниками, этот процесс имел большое распространение: в последний раз кошек сбрасывали с колокольни города Ипра в Бельгии в 1817 году. Впрочем, там до сих пор продолжают это делать, с разницей в том, что сбрасывают теперь не настоящих кошек, а только плюшевые игрушки для развлечения туристов.


Так образ черного кота начал связываться с верованиями в ведьм и дьявола, что привело к возникновению современной приметы. И, вспоминая многочисленные образы черных котов, воспетых Эдгаром По и Михаилом Булгаковым, стоит помнить и о том, сколько бед животным принесли ложные представления об их природе.

Надо сказать, вскоре после массового убийства кошек Европу настигла кара - началась эпидемия чумы которая унесла жизни не менее 60 миллионов человек. И одна из причин возникновения чумы - увеличение численности переносчиков опасных болезней: крыс и мышей, ведь "санитаров городов и деревень" убивали из-за безграничной людской глупости... Бороться с крысами было не кому...

Одна кошка за день может уничтожить трех-четырех крыс или дюжину мышей.

Источник: Почему в Средневековье убивали кошек

Цели- благие, методы- дикие, результат- расплодились переносчики заразы...

Геноцид кошек и культ чёрной крысы

Филипп Адамс исследует невоспетую историю кошки с Дональдом Энджелсом, профессором истории в университете Арканзаса, чья последняя книга «Классические кошки: Взлет и падение священной кошки» прослеживают историю домашней кошки от головокружительных высот «воплощения божественной силы или духа, который защищал семьи от голода, болезни и неприятностей» в цивилизации Нила, через времена резкого ухудшения отношения в течение великой резни кошек в средневековье, и до последующего исправления ситуации в течение Ренессанса.

PA: Давайте поговорим о том времени, когда кошкам пришлось несладко.
DE: Очень печальный эпизод истории. Религия была сильна, и в 12, и в 13 веке они уже начали расправляться с женщинами, а также с животными, особенно с черными кошками. А начав примерно с 1230 года, инквизиция организовала ужасную резню кошек, которая продолжится до приблизительно 1700 года.
PA: 700-летняя резня?
DE: Да.(Явная нестыковка, хотя и пять веков кошачьего кошмара тоже не кот наплакал)
PA: Миллионы котов, сотни и тысячи их владелиц были замучены и убиты.
DE: Популяция черной крысы стала огромной, особенно в городах. Крысы начали болеть в 1346 году, и половина из 20 миллионов людей умерла между 1346 и 1351 годами.
PA: И Вы полагаете, что многие из этих смертей были следствием уничтожения кошек?
DE: Это сильный содействующий фактор, но были и другие: плохая медицина и гигиена, да и в том дело, что фактически им нравились крысы. Средневековые люди кормили крыс, делали их домашними животными, почти что считали их священными животными. Средневековые люди ценили крысу как своего рода символ грязи, а в то время считали, что чем ты более грязен, тем ты более свят. Такое отношение сохранялись в течение очень долгого времени и привело, в самом деле, к трагическим последствиям.

Источник: Успокоенные кошки


Суд над котом в Средние века

Мракобесие — вольный перевод на русский язык термина «обскурантизм» (лат. obscurans — «затемняющий»), притом сделанный по церковнославянскому образцу, где второй корень сложных слов -бѣ́сїе — «бешенство» является калькой греческих μάργος, μᾰνία — «безумие, помешательство, болезненная тяга к чему-либо» (ср. церк.-слав. гортанобѣ́сїечревобѣ́сїе — «чревоугодие»; и҆долобѣ́сїе — «неистовое служение идолам»). 

Таким образом, буквально термин означает по-церковнославянски «помешательство на темноте». 



В России понятие возникло в начале XIX века как антоним «просвещению» — понятию, сопряжённому со свободой и прогрессом.

Цели, методы и результаты борьбы с разными напастями



Цели- благие, методы- мрак и ужас, результат- сами понимаете...

Ведьмам тоже досталось


Мракобесие. Тайны охоты на ведьм

 




Сын римского сенатора, Джованни Чибо провел весьма бурную молодость, результатом которой стало многочисленное внебрачное потомство, впоследствии заселившее ватиканские дворцы. В 1484 г. был избран папой под именем Иннокентий VIII.
5 декабря 1484 г. Иннокентий издал очень суровую буллу против ведьм. Изложенные в ней тезисы были впоследствии воплощены в печально знаменитом "Молоте ведьм".




Чёрная смерть

В конце 1340-ых годов в Европу пришла эпидемия бубонной чумы. Пришла предположительно из Монголии, куда в свою очередь пробралась из поднебесной. Здесь, на гостеприимной европейской земле, бубонная чума прочно пустила свои смертоносные корни и вскоре эволюционировала в так называемую легочную чуму.


Достоверно известно, что первые полномасштабные удары по Европе «черная смерть» нанесла в 1348 году. Тогда, всего за один год, от болезни умерло более 15 миллионов человек. Утихла эпидемия в 1352-ом. К этому моменту на ее счету числилось около 25-40 миллионов жертв. В зависимости от источника итоговые сведения сильно разняться, но очевидно, что за годы эпидемии как минимум треть населения Европы покинула этот мир, ведь на территории континента до прихода чумы проживало 80 миллионов человек.


Стоит отметить, что католическая церковь в первые месяцы эпидемии повела себя крайне… ну что уж греха таить – глупо. Отринув очевидные и вполне разумные посулы людей науки, священнослужители стали призывать граждан к массовым уничтожениям кошек, которые якобы являлись слугами дьявола и разносили по земле адскую отраву. Истребление четвероногих повлекло за собой резкое увеличение популяции крыс, а ведь именно эти грызуны были основными переносчиками заболевания.

Чуть позже, когда финт с кошками не удался, с легкой руки безымянного «падре» главной причиной чумы были объявлены… иудеи. Они якобы отравляли городские колодцы неким зельем, которое поражало избирательно европейцев. Понятно, что после повсеместного холокоста, не менее массового, чем предшествующее истребление хвостатых, «черная смерть» отнюдь не ослабила свою хватку.


Чёрные ибисы

Тогда, в декабре 1348 года, до Климента VI, тогдашнего Папы, дошло, наконец, что «Божии гневы» здесь ни при чем. Климент пригласил в Рим нескольких «чумных докторов» (тех самых ребят в черных плащах и колоритных масках) и попросил их помочь жителям города Авиньон. Имена героев история не сохранила. Однако известно, что, не смотря на отсутствие врачебного образования, «докторам» удалось спасти город от полного вымирания. Каким образом – не известно. Но с этого момента «ведьмачьи доктора» стали практиковать по всей Европе, и, надо сказать, достаточно успешно.

Подробнее об этом:


Цели- благие, методы- ещё те, результат- положительный

Но среди пепла и дыма в холодном ночном мареве жила не только смерть. Порой из полумрака каменных улиц показывались они – черные ибисы, ведьмачьи доктора, пасынки дьявола...


Шесть столетий назад «черная смерть» прошлась по Европе своим гибельным серпом, без счета пожиная человеческие жизни. За каких-то семь лет она переправила к Харону более трети населения континента. Миллионы людей сгнивали заживо во чреве сумрачных переулков тлетворных городов, ежесекундно выплескивая в окружающий мир густые волны обреченности и безумия. Тьма опустилась на цивилизацию, и не было от нее спасения…


Популярные сообщения




Новое на форуме